Одним из основных признаков успешности компании является не только востребованность продукции, но и узнаваемость самого бренда. Именно для того, чтобы обеспечить этот важнейший аспект коммерческого преуспевания, руководители стремятся поддерживать фирменный стиль компании, а помогают создать его специальные дизайнеры-разработчики. Фирменный стиль – это комплексное сочетание различных компонентов (как графических, так и вербальных), объединенных общим принципом. Такой стиль, если он прочно закрепляется и безоговорочно поддерживается, обеспечивает выделение фирмы или компании из ряда остальных, делает её уникальной. Основными элементами корпоративного стиля являются фирменная цветовая гамма, логотип, слоган, униформа работников, общий дизайн печатной рекламной полиграфии, символ компании. Так как задача перед разработчиками корпоративного стиля стоит нелегкая, комплексная, приниматься за работу нужно не садясь за чертежи, а издалека. Прежде чем начать разрабатывать дизайн, фирменный стиль, специалисты проводят маркетинговое исследование, призванное выяснить целевую аудиторию и позицию компании на рынке. Хороший специалист не начнет разрабатывать логотип или слоган, пока полностью не уяснит основную идею, не проникнется духом, который должен этот стиль нести окружающим. Только после этого разработка фирменного стиля переходит на следующую стадию, заключающуюся в создании дизайна и логотипа. Как в целом фирменный стиль, логотип обеспечивает мгновенную узнаваемость продукта или бренда. Этот фирменный знак, содержащий в себе название компании, должен вызывать особое восприятие у потенциальных клиентов, нести положительные эмоции, призывая попробовать предоставляемый продукт или услугу. Профессионалы всегда предложат заказчику выбрать из нескольких вариантов логотипов именно тот, который лучше всего передает идею компании, суть её бизнеса. Так как логотип – это тот элемент, который присутствует во всех компонентах фирменного стиля, необходимо очень ответственно отнестись к его созданию, выбрать действительно подходящий, незабываемый вариант. Когда работа над фирменным стилем переходит в стадию разработки корпоративного дизайна, начинается самое увлекательное: работа над шрифтами, графикой и цветовыми комбинациями, которые будут отображены на конвертах и бланках компании, брошюрах, календарях и буклетах, призванных ознакомить с продуктом и привлечь как можно больше покупателей и деловых партнеров. Визитные карточки для сотрудников компании также выполняются с использованием фирменных оттенков и логотипа. Некоторые заказчики, помимо перечисленных элементов корпоративного стиля, хотят использовать в своей работе слоганы, символы, униформу для служащих, веб-сайт. Фирменный стиль, бренд и корпоративный сайт – это не только требование времени, но и прекрасная возможность постоянно обновлять и модифицировать информацию о товарах и услугах, изменениях в ассортименте продукции, рассказывать о новостях корпорации. Конечно, чем больше визуальных и вербальных составляющих вовлечены в работу, тем лучше. Главное, чтобы все элементы были выполнены в целостном стиле и отражали общую идею компании.
|
|